Если не производить исправление ошибки ЕГРЮЛ: последствия
Наличие ошибки делает сведения о компании недостоверными, и тогда возникают серьезные последствия:
- Проблемы с банком при открытии и ведении расчетных счетов, отказ в выполнении финансовых операций и получении кредитов. Не исключено, что уже открытый счет попросту заблокируют, и работа бизнеса будет полностью парализована.
- Претензии со стороны налоговиков и других контролирующих органов. Самое оптимистичное – вам откажут вносить любые изменения в данные пока не «исправите» ошибки, но чаще всего владельцам приходится сталкиваться с более серьезной бюрократической волокитой.
- Отказ от нотариуса в заверении бумаг.
- Невозможность участия в тендерах, заключения договоров с контрагентами.
- Отказ в получении лицензий и специальных допусков, постановке на специализированный учет.
- Прочие проблемы организационного и правового характера.
Что делать для устранения неточности в реестре?
Если при получении регистрационных документов вы заметили ошибку, то сразу проинформируйте регистратора. Он отметит суть замечаний в карточке, назначит дату для выдачи новых бумаг с учетом исправлений. Как правило, на это уходит около 3 дней, если у налоговиков нет чрезмерной загруженности.
Однако далеко не любые ошибки получится сразу же исправить. Оперативная корректировка возможно только по:
- Юридическому адресу фирмы.
- Величине ее уставного капитала.
- Соотношения долей участников.
- Фамилии и имени с отчеством.
С исправлением паспортных данных сложнее, а именно они и наиболее часто искажаются. И узнать о такой ошибке можно совершенно случайно.
Особенности корректировки
На каждый вид неверных сведений подается отдельное заявление с номером ГРН, к документам подшивается форма, где и отражается ошибка. Чтобы устранить неточность, заполняется основная форма 14001 по исправлению ошибки в ЕГРЮЛ по образцу и еще.
- При неправильном указании фамилии учредителя, неверном юридическом адресе и названии фирмы 14001 дополняется формой Р11001.
- При неверном отражении уставного капитала потребуется приложить бланк Р13001.
Пошаговая инструкция
Для исправления выполните следующее:
- Подготовить заявление и заполнить листы, исходя из типа ошибок. Если, к примеру имя руководителя не совпадает с реальностью, то прописываете данные в титульном, листах К и Р. Визируете директорской подписью (в присутствии нотариуса). При направлении пакета в электронном формате – визируете ЭЦП.
- Заверить нотариально подпись при личном предоставлении документов, а не при электронном. Не забудьте захватить подлинник паспорта, регистрационные и учредительные данные, решение по назначению руководителя, протокол собрания список участников.
- Предоставить заявление в налоговую. И ждать решения.
Существует также возможность предоставления бумаг с помощью:
- Почтовой службы (отправкой ценного письма об исправлении ошибки в ЕГРЮЛ.
- МФЦ (следует уточнять у конкретного оператора).
- Специализированной организации.