Ежегодно государственная регистрация бизнеса становится проще. Сегодня, чтобы зарегистрировать компанию, совсем не обязательно посещать контролирующие органы лично, можно воспользоваться проверенными и доступными онлайн-сервисами. В данной статье мы подробно расскажем, как создать юридическое лицо дистанционно, рассмотрим нюансы подготовки необходимых документов и существующие правила их оформления.
Сервис упрощенной регистрации ООО и ИП был запущен в 2017 году. По функционалу он не уступает собственноручной подаче документов в местном органе ФНС. Воспользоваться такими услугами можно в любом городе России, независимо от того, где территориально находится заявитель. Для работы Вам понадобится авторизоваться на сайте налоговой, иметь токен ЭЦП, а также подготовить пакет необходимых документов. Теперь по порядку.
Электронная цифровая подпись – это официальный метод подтвердить личность заявителя. Например, к простой ЭЦП можно отнести пароль, приходящий на смартфон для подтверждения платежа в банке. Помимо простой подписи, есть и более серьезная – усиленная, которая, бывает неквалифицированной и квалифицированной. Они отличаются тем, что последняя выдается в лицензированных ФСБ специализированных центрах, которые обеспечивают высокий уровень шифрования. Такая ЭЦП надежно защищена от взлома или копирования, ее невозможно выложить в сеть или переслать по e-mail.
Усиленная электронная подпись по полномочиям равносильна собственноручному автографу на бумажном носителе. Именно такой вид подписи необходим для подачи регистрационных документов. Оформить квалифицированную ЭЦП можно исключительно в удостоверяющем центре, который имеет соответствующую аккредитацию и лицензию. В него можно обратиться лично, через банк, в котором планируете открывать расчетный счет, либо через фирму-посредника. Для получения сертификата электронной подписи физлицу потребуется:
Сразу после рассмотрения заявления и подтверждения проверки пакета документов заявитель получит счет для оплаты. За готовым сертификатом необходимо приходить с паспортом. Усиленная квалифицированная ЭЦП имеет срок действия 1 год, при этом бумаги, заверенные такой подписью, будут действительны постоянно.
Электронную регистрацию юридического лица нужно начинать со сбора необходимых бумаг. Представители ФНС рекомендуют использовать специальное ПО, найти и скачать которое можно на их официальном сайте (в этом вопросе ограничений нет, можно воспользоваться и сторонним сервисом, главное, чтобы форма подачи соответствовала актуальной).
Обратите внимание, если у Вас нет возможности или времени заниматься оформлением, то эту процедуру можно поручить сторонней организации (лицензированной). Все необходимые документы она заверит своим собственным ключом ЭЦП. Услуга платная, но значительно упрощает подготовку бумаг.
Если же Вы решили зарегистрировать ООО онлайн, то помимо указанного выше программного обеспечения, Вам понадобится установить программу для взаимодействия с ЭЦП – CryptoPro.
Для удаленной регистрации компании по ЭЦП Вам нужно подготовить следующий пакет документов:
Документы сразу подготавливаются в бумажном виде, затем сканируются и переводятся в формат ПДФ, после чего заверяются усиленной ЭЦП. Важно понимать, что сканы получат юридическую силу, если будут оформлены именно в таком порядке. Изображения с простыми надписями, оттисками оригинальных штампов и печатей, но без электронной подписи будут недействительными для органов ФНС.
С начала 2019 года с лиц, подающих заявку на регистрацию юрлиц удаленно, госпошлина не взимается. При оформлении документов понадобится также выбрать соответствующие Вашей деятельности ОКВЭДы (можно указывать несколько).
Помимо этого, стоит серьезно отнестись к заполнению поля «Юридический адрес», он проверяется инспекторами. Если выяснится, что он из списка неблагонадежных, в оформлении Вам откажут. Уставной капитал и его величина – еще один важный критерий. Его минимальный размер согласно букве закона составляет 10 тыс. руб. Эту сумму необходимо будет внести на любой счет компании в течение 4 месяцев после регистрации.
Перед тем, как начать регистрацию юрлица онлайн, необходимо тщательно подготовиться, а именно:
Когда подготовка завершена, можно приступать к непосредственной регистрации на сайте налоговой или госуслуг. Регистрационная процедура на этих онлайн-платформах практически ничем не отличается. В нее входят следующие шаги:
За статусом выполнения заявки можно наблюдать в личном кабинете. Стандартно процедура регистрации ООО занимает не более трех дней.
Алгоритм создания юрлица посредством онлайн-сервиса достаточно прост. Сам процесс подачи заявления и пакета документов происходит в полуавтоматическом режиме, поэтому у рядового пользователя трудностей возникнуть не должно. Важно быть очень внимательным и строго следовать инструкциям.