Для каждой организации независимо от ее организационно-правовой формы устав является основным документом. В нем прописаны положения, позволяющие регулировать основную деятельность, порядок вступления и выхода из состава, права и обязанности каждого участника. Для успешного ведения хозяйственной деятельности необходимы изменения и нововведения, которые закрепляются в учредительной документации. Однако помимо подписей совета директоров требуется регистрация нового устава ООО в ответственном органе, во избежание нарушения действующего законодательства.
В уставе указаны такие сведения, как:
Остальные положения, называемые диспозитивными нормами, носят необязательный характер. Однако они могут вноситься учредителями для осуществления деятельности с учетом всех пожеланий.
Все данные об организации передаются в Единый государственный реестр юридических лиц. При регистрации ООО должны быть внесены основные сведения, а именно:
Зарегистрировать новый устав ООО следует согласно порядку государственной регистрации.
Если единый учредитель, то подготавливается решение внесения изменений. Если же учредительных лиц несколько, то сперва проводится собрание, по окончании которого составляется Протокол.
Сперва все принятые решения должны быть отображены в содержании. Допускается представление правок отдельным листом. Во избежание путаницы лучше издать новый устав с обновленной информацией. Его нужно предоставить в 2-х экземплярах для регистрации.
Пишется по установленной форме Р13001. Оно заполняется директором ООО (без предварительной подписи), а затем передается в нотариальную контору для заверения.
Устав заверяется нотариально, и передается в ФНС – лично директором либо представителем организации.
Предварительно нужно подготовить:
заявление, подписанное учредителем/-ями;
утвержденное решение об изменениях;
протокол, подтверждающий правомочность принятого решения;
оригинал устава начальной редакции;
новая редакция устава (2 экземпляра).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации размер госпошлины для юр. лица составляет 800 рублей. Если документы подаются в налоговую в электронную виде, то пошлина уплачивается на официальном сайте ФНС. При оплате в отделении банка, выданная квитанция прикрепляется к общему пакету.
Регистрация проводится в налоговой. В РФ созданы специальные регистрационные центры, куда можно подать пакет документов (в Москве это 46-ая инспекция ФНС России).
Перерегистрация новой редакции осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента проведения учредительного собрания. При подаче в электронном виде, документы содержат электронную подпись и направлены через специальный сервис налоговой службы.
Регистрация ФНС выполняется в течение 5 рабочих дней. При возникновении вопросов, следует сразу предоставить уточнение со стороны руководства ООО, иначе в реестре будет внесена запись о недействительности данных. По окончании процесса регистрации директор получает регистрационный лист и новый устав с отметкой ФНС.
Регистрация нового устава ООО – это трудоемкая процедура сбора документов, от которой зависит дальнейшая работа. Поэтому во избежание ошибок следует обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут решить трудности при подготовке документов, сэкономив время.