Все изменения юр. адреса, отражающиеся в учредительной документации организации, регистрируются в налоговой России. На порядок внесения корректировок влияет то, как юр. адрес написан в главном учредительном документе:
При смене юридического адреса требуется организовать Общее Собрание Учредителей (далее ОСУ), в процессе чего составляется протокол, в котором фиксируется решение сменить юр. адрес компании. Если фирма состоит из 1 лица, тогда решение будет от его имени. На обсуждение выносится вопрос касаемо новой редакции учредительной документации, а также подготовка поправок. В будущем документ приобщается к уставу и оформляется в виде приложения.
Требования к юридическому адресу:
При смене адреса в налоговую службу подается 2 заявления (форма Р13001, Р14001). Если бумаги отправляются лично либо через МФЦ, то заявления необходимо заверить у нотариуса. При желании можно направить в электронном виде, но тогда документы необходимо заверить электронной подписью.
При смене местоположения фирмы в налоговую сначала подается документация:
Заявление Р14001
Договор аренды с гарантийным письмом
Протокол, отражающий принятое участниками решение, о смене адреса фирмы
Свидетельство о праве собственности.
Через 3 недели после внесения поправок в ЕГРЮЛ надо подать бумаги в налоговую с указанием новой регистрации организации:
Бланк Р13001
Протокол, отражающий принятое учредителями решение о смене юр. адреса организации
В новой редакции учредительную документацию или же поправки к ним в 2-х экз.
Документы, которые подтверждают легитимность пребывания фирмы по новому местоположению
Квитанция, подтверждающая оплату пошлины
По окончанию регистрационных действий в налоговой выдается лист записи ЕГРЮЛ с новым уставом (стоит печать ФНС).
Если регион менять нет необходимости (например, фирма собирается перейти с одного московского района в иной), тогда бумаги подаются в текущий рег. орган по месту осуществления деятельности. Для этого понадобится лишь бланк Р13001. Перечень необходимой документации:
Заявление Р13001
Устав в 2-х экз.
Копия свидетельства о ЕГРЮЛ
Договор аренды
Протокол, отражающий решение о поправках (если устав составлен до 2014-го г., тогда необходимо дополнить пунктом об его приведении согласно с ФЗ N 99 от 05 мая 2014-го г.)
Гарантийное письмо
Квитанция, подтверждающая оплату пошлины (если документация подается не в электронном виде)
Лист изменений к уставу необходим для упрощения процедуры внесения правок в учредительную документацию фирмы. Новые данные отменяют те, что были указаны ранее, то есть приобретают юридическую значимость. Нужно отметить, что участники должны подписать не только протокол ОСУ, но и изменения к учредительным документам.
Согласно статье 17 ФЗ N 129 с целью поправок в устав организации в налоговый орган нужно подать документацию, в которой указываются корректировки в действующем уставе юр. лица. Однако в законе не указано конкретно, когда подается новая редакция, а когда достаточно оформления поправок к уставу.
Если в районе нет специального регистрирующего органа ФНС, в таком случае документы надо направить в налоговую, где до текущего времени числилась организация. Напомним, что максимальный срок на предоставление документов в ФНС с того момента, как появилось решение о смене адреса, составляет 3 дня. Пакет документов можно подать 3 способами:
После получения бумаг из налоговой инспекции, то есть после официальной регистрации изменения юр. адреса, нужно уведомить банк о корректировках, так как они касаются расчетных реквизитов. В банк необходимо предоставить:
Как только реквизиты расчетного счета изменены, сразу надо оповестить об этом своих партнеров и контрагентов.
О корректировках в юр. адресе компании в социальные фонды сообщать нет надобности, так как это прямая обязанность налогового органа. Но при большом желании организация может это сделать. Между тем, фонды должны прислать организации подтверждение обновления юр. адреса.