Как создать фонд с нуля: пошаговая инструкция
Все фонды делятся на три больших группы – благотворительные организации, автономные некоммерческие образования и общественные фонды. Первые создаются для создания взносов, которые впоследствии перечисляются на благотворительные цели. Здесь действуют ограничения на выплату заработной платы сотрудникам – максимум 20 процентов от суммы сборов. Автономные фонды создаются учредителями, которые делают взносы на спортивные, социальные, культурные и другие нужды. Что касается общественных фондов, то они организуются строго для тех целей, которые были закреплены в уставной документации.
Выбор формы деятельности
Как создать фонд? На первом этапе необходимо выбрать его разновидность, после чего создается устав. В этом документе указывается название организации, определяется структура управляющих органов. При определении состава участников следует руководствоваться положениями закона. Учредители не обладают правом собственности на активы, переданные в некоммерческую организацию – это является основным отличием от ООО. При этом фонд не будет отвечать по обязательствам учредителей. Помните, что каждый год вы должны публиковать отчетную документацию об использовании активов.
Составление документов
Далее созывается собрание учредителей (если таких лиц несколько), на котором принимается окончательное решение, определяется перечень документов.
Основной документ – это заявление, в котором указывается наименование фонда, сведения об участниках. Обратите внимание, что на данный момент возможна регистрация фонда онлайн, в этом случае бланки подаются в электронном варианте, подписываются усиленной ЭЦП.
Обращение в Минюст
После того, как пакет официальных бумаг собран, он предоставляется в Минюст. В течение 14 рабочих дней этот орган принимает соответствующее решение.
Проверка налоговыми органами
Далее документы передаются налоговой инспекции, которая в течение двух недель должна поставить некоммерческое общество на учет.
На последнем этапе, в течение пяти дней, вы получаете свидетельство, подтверждающее постановку на учет, выписку из единого реестра.
Документы для регистрации фонда
Чтобы зарегистрировать фонд в Москве, учредителям потребуется собрать следующие официальные бумаги:
Добавить комментарий