До начала 2017 года документальным подтверждением внесения компании в государственный реестр юрлиц было свидетельство о регистрации ООО. Сегодня данный документ ведомством больше не выдается. Почему было принято такое решение и что теперь является заменой этой «бумаге»? Разбираемся в особенностях вопроса с экспертами.
Свидетельство о регистрации ООО – официально подтверждает факт включения фирмы в реестр государства. В нем отображается основной госномер, присваиваемый организации. Документ подтверждает, что компания успешно прошла проверку инспекцией, зарегистрирована, дает право обществу работать на официальных основаниях. При этом у свидетельства есть несколько степеней защиты – особый типографский бланк, специальная голограмма от подделки, серийный номер.
На смену официальной гербовой бумаге «пришел» лист записи в реестр юридических лиц. Данный лист с правовой точки зрения – полный аналог свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Форма Р50007 создается на стандартной бумаге без особых знаков отличия, имеет стандартный формат А4.
Начиная с момента получения данной бумаги фирму считают дееспособной, действующей на законных основаниях. По сути, свидетельство о государственной регистрации ООО идентично ОГРН, прописанному в листе записи.
В документе отображаются:
Лист записи при регистрации ООО также отражает:
Менять «старое» свидетельство о регистрации общества не нужно, но если оно утеряно, пришло в ненадлежащий вид, то его можно заменить по запросу в инспекцию. Однако выдан будет уже лист на обычной бумаге с общими сведениями о конкретной организации.
Для более подробного отражения информации обычно используется выписка из реестра, в ней указываются как общие данные, так и:
Порядок получения листа аналогичен процедуре выдачи налоговиками свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Для этого:
Процессуально получение листа имеет две особенности. Так, готовые документы будут направлены инспекцией по электронной почте, которую вы указываете в заявлении. Получить их на бумажном носителе можно по дополнительным запросам – для этого делается соответствующая отметка при подаче бумаг.