Внесение изменений в ОКВЭД: когда это необходимо, каковы этапы реализации юридической процедуры, сложно ли выполнять действия самостоятельно?
При регистрации бизнеса ООО и ИП должны указать тип экономической деятельности своей компании. После выполнения всех действий налоговая инспекция выдает лист записи ЕГРЮЛ с указанием вида деятельности в формате кода ОКВЭД из сочетания чисел и букв.
Организации нередко отказываются от выбранного типа деятельности в ходе работы и меняют его на иной, не указанный при регистрации. Об изменениях необходимо уведомить налоговую службу, и подтвердить свое решение в законном порядке. То есть, юридически оформить смену кодов ОКВЭД.
Заключительный этап – передача заполненного заявления и паспорта, подтверждающего личность предпринимателя в налоговую инспекцию. При отсутствии возможности личного обращения, предприниматель может передать документы почтовым письмом или через своего представителя. Заявление, в этом случае, требует предварительного заверения у нотариуса.
Шаг 1
Оповещение о изменении видов деятельности в установленные сроки. Руководящие лица должны уведомить регистрирующий орган в течение 3-х дней после принятия общего решения. В соответствии с кодексом об административных нарушениях, за несвоевременную смену кодов ОКВЭД предусмотрен материальный штраф.
Шаг 2
Обновление устава организации и встреча учредителей. Если новый код не прописан в официальном документе организации, и он не подразумевает “иных видов деятельности”, владельцы бизнеса обязаны внести соответствующие изменения. При этом заполняется форма заявления P13001 для налоговой инспекции и оплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей.
Шаг 3
Получение выписки из ЕГРЮЛ от регистрирующих органов. В документе содержатся сведения, помогающие грамотно оформить пакет документов и заверить их в нотариальной конторе.
Шаг 4
Подготовка пакета документов. В следующем разделе статьи вы узнаете об обязательных документах для смены кодов ОКВЭД.
Шаг 5
Юридическое заверение заявления. Генеральный директор выступает в качестве заявителя. Он обязан поставить свою подпись под заявлением и лично посетить нотариуса.
При отсутствии такой возможности, юридическое заверение может быть возложено на доверенное лицо.
Шаг 6
Предоставление документов для проверки. Проверку по городу Москва осуществляет единая налоговая инспекция.
Шаг 7
Получение документов о внесении изменений в ОКВЭД :
ИП предоставляет заполненное заявление по форме P24001 и паспорт гражданина Российской Федерации в налоговую инспекцию для смены типа деятельности.
Пакет документов, предоставляемых учредителями ООО:
Протокол собрания учредителей
Два сшитых копии обновленного устава
Заполненное заявление по форме P13001
Квитанция об оплате государственной пошлины
Устав организации не был изменен? Тогда, в налоговые органы предоставляется единственный документ – заполненное заявление по форме P14001.
Правильная подготовка необходимых документов – самый сложный этап юридической процедуры. 80% ИП и ООО, самостоятельно занимающихся оформлением, допускают неточности и незначительные ошибки. Результат: отказ налоговой инспекции в регистрации новых кодов ОКВЭД.
Как правильно подготовить документы и избежать отказа? Доверить работу опытным специалистам в этой сфере.
order@stolica.legal
8 (495)135-30-55
Произошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправитьПроизошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправитьПроизошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправитьПроизошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправитьПроизошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправитьПроизошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправитьПроизошла ошибка во время отправки заявки. Вы можете оставить заявку повторно прямо сейчас.
Повторно отправить