Чтобы сформировать пакет документов для регистрации ИП успешно используются онлайн-сервисы. Интернет-ресурсы позволяют оформить документы в соответствии с законодательными требованиями по заполнению.
В данной статье представлено пошаговое руководство, в котором подробно описана процедура госрегистрации ИП. Инструкция дает понятие, как стать индивидуальным предпринимателем в текущем году. При этом, вы сэкономите временной ресурс на поиск нужных сведений, используя онлайн-сервис.
Открыть ИП можно, как минимум, 3-мя способами:
Прежде чем приступать к подготовке документации, нужно осуществить подборку кодов (они понадобятся после регистрации ИП). Подбор осуществляется в специальном справочнике.
Исходя из практического опыта, коды ОКВЭД выбираются «про запас». Кто знает через несколько лет, будете ли вы заниматься этим видом деятельности или нет, однако, все равно ее стоит включить в перечень. Причем, не нужно будет дополнительно оплачивать сборы и сдавать отчеты по «запасным» видам деятельности, поскольку зависит данный факт лишь от выбранной системы налогообложения. Однако при необходимости коды ОКВЭД можно добавить и после регистрации.
Один из приводимых кодов должен быть основным. По факту, он влияет лишь на право использования сниженных ставок при оплате страховых взносов за сотрудников (если у ИП официально работают люди, и эта деятельность дает более 70% дохода).
Таким образом, пакет документации должен включать следующее.
Бланк Р21001 – это основополагающий документ при регистрации в едином госреестре индивидуальных предпринимателей. Вот, как выглядит бланк.
Инспектор может отказать в совершении регистрации ввиду ошибок, которые часто допускаются в процессе заполнения бланков. Чтоб этого с вами не произошло, лучше заполнять бланк посредством бесплатного сервиса.
В этом году сбор за гос. регистрацию составляет, как и раньше, 800 руб. Сформировать и оплатить квитанцию можно через интернет-сервис, представленный на сайте налоговой службы. Тут же можно распечатать на бумаге и проплатить в ближайшем отделении Сберегательного банка.
Ключевой момент в регистрации ИП – это правильно подобрать систему налогообложения, поскольку она влияет на величину налогов и объем подготавливаемых к сдаче отчетов.
Большинство начинающих бизнесменов прибегают к упрощенному налогообложению (УСН), поскольку оно позволяет осуществлять почти все виды деятельности. Это наиболее простой для понимания и экономичный вариант.
Заявление об использовании УСН подается параллельно с другими бумагами, нужными для открытия ИП (этим вопросом можно заняться и через 1 месяц после открытия патента).
Для регистрации так же понадобится ИНН. При отсутствии такового необходимо заполнить заявление на открытие ИНН в налоговой вместе с остальной документацией.
Итак, пакет необходимых документов должен содержать:
Заявление на регистрацию ИП (бланк Р21001) в 1-м экз.
Квитанция (как подтверждение оплаты гос сбора).
Заявление для перехода на УСН в 2-х экз. (в московских налоговых требуют 3 экз.).
Паспорт с копиями страниц, включая пустые.
Ксерокопия свидетельства ИНН (иногда его тоже требуют).
Подготовленный пакет бумаг направляется в рег. орган, расположенный по месту постоянной либо временной прописки.
При личной подаче бумаг следует: